Когда лучше покупать лодку и мотор.
Древнее выражение гласит, «готовь сани летом, а телегу зимой». Наши предки были мудры и этим выражением подразумевали, что к будущему сезону нужно готовиться заранее. Так и сейчас, чтобы в новом водномоторном сезоне, перед долгожданной поездкой, не метаться по магазинам в поисках будущей лодки и мотора и не ждать в очереди порой по несколько месяцев, об этом стоит позаботиться заранее.
Надувные лодки и катамараны Bratan & Arctos пользуются большой популярностью у рыбаков, туристов и путешественников. По статистике спрос на лодки начинает повышаться с февраля, в большей степени за счет рыбаков, собирающихся на весеннюю рыбалку на Баренцево море, когда открывается сезон ловли трески. В этот период особой популярностью пользуются крупные модели катамаранов Братан и Арктос 460К, 520К. В апреле начинают «просыпаться» остальные рыбаки и туристы средней полосы России, где самые ходовыми моделями являются 380К, 430К и 420К. А уже к маю очередь на лодки начинает не прилично быстро расти и к началу лета, когда в большинстве регионов России заканчивается нерестовый «трехмесячник», срок ожидания лодки может достигать двух месяцев. Ажиотаж начинает постепенно спадать только в августе.
Больше всего расстраивают заказчики из дальних регионов России, таких как Якутия, Магадан, Камчатка и т.д. Мало того, что заказывая в «высокий» сезон им приходится ожидать очереди изготовления лодки, так еще люди не учитывают сроки на доставку, порой достигающие месяца, в результате и так достаточно короткий сезон проходит в ожиданиях.
Для тех, кто ценит свои нервы, время, и деньги, а в осенне-зимний сезон периодически бывают и скидки, лучшее время для заказа и покупки лодки, это период с сентября по март. В этот период большинство моделей лодок есть в наличии, а в случае отсутствия, срок изготовления обычно не превышает трех недель.
То же самое касается и покупки мотора, самые ходовые и популярные модели лодочных моторов Hidea, в разгар сезона раскупаются и их так же сложно будет найти в наличии.
Подумайте о летнем отдыхе заранее, а компания «Bratan-msk» вам в этом поможет!
Техническое обслуживание
Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах лодки при нагреве на солнце. После эксплуатации необходимо удалить грязь, вымыть и высушить лодку. Масляные, бензиновые и пр. загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой. Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки. Не допускайте попадания песка в клапана - это выведет их из строя. При незначительных повреждениях (прокол, порез) ремонт можно произвести самостоятельно, с помощью рем. комплекта: место повреждения и заплатку протереть ацетоном, нанести равномерный слой клея, просушить 3-5 минут, сильно прижать друг к другу и прокатать. Более сложный ремонт выполняйте на специализированных предприятиях. Хранить лодку можно в не отапливаемом помещении, в месте недоступном для грызунов.
Требование по технике безопасности
Использование лодки допустимо только при наличии индивидуальных спасательных средств. Не рекомендуется устанавливать моторы, мощность которых превышает указанную в паспорте. Запрещено управление лодкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Не перегружайте лодку, располагайте груз равномерно по длине лодки как можно ниже - это увеличит её остойчивость. Устанавливайте чеку аварийной остановки двигателя.
Подготовка к эксплуатации
1. Вынуть лодку из упаковки.
2. Развернуть её на свободном от острых предметов месте.
3. Открыть крышки клапанов и перевести их в закрытое состояние.
4. Соединить ножную помпу, шланг и подходящий переходник наконечника.
5. Накачать сначала скеги, бортовые отсеки баллона, а затем носовой.
6. Накачать дно и вклеенный пуфик.
7. Надёжно закрыть клапана крышками.
8. Установить пуфик на штатное место.
9. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Лопасти зафиксировать в специальных защёлках на баллоне.
10. При установке мотора обязательно закрепите страховочный трос за кольцо на транце (приобретается и устанавливается отдельно). Надёжней всего, просверлить отверстие и закрепить струбцину мотора болтом к транцу.
Внимание!
Нормальное давление в баллоне - 0,3 атм., днище – 0,3 атм., в скегах (при наличии) до 0,4 атм. При достижении номинального давления - дальнейшее накачивание ножной помпой станет затруднительным. Более точно давление определяется специальным манометром (в комплектацию не входит). Во время нахождения лодки на берегу, под прямыми солнечными лучами, во избежание разрыва сбросить давление в баллоне и дне с помощью рабочих клапанов.
Для накачки лодки рекомендуется использовать специализированную электрическую помпу (в комплектацию не входит), работающую от бортовой сети автомобиля или переносного аккумулятора. Если электропомпа маломощна, и её давления не хватает для накачки через закрытый клапан, его надо открыть, а после наполнения основного объёма - быстро закрыть и до качать ножной помпой. Запрещено использование автомобильных компрессоров и прочих устройств высокого давления.
При упаковке лодки, после снятия вёсел с уключин, необходимо завинтить стопорные шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани баллона резьбой.